Главная > Новости > Проблемы замены компрессора


Проблемы замены компрессора

20 мая 2015, 15:22

Проблемы замены компрессора

На практике довольно часто приходится сталкиваться с заменой компрессора. При этом работники сервисной службы руководствуются нерушимым правилом – заменяемый агрегат должен полностью соответствовать оригиналу. Важно ли это? И что нужно делать, если использовать оригинальный компрессор невозможно по причине его отсутствия?

Прежде всего нужно акцентировать внимание на геометрическую совместимость компоновочной схемы, то есть физический объем компрессора, совместимость посадочных мест, угол разворота осушителя, а также другие нюансы.

Пожалуй, самым предсказуемым параметром является соответствие основания агрегата по посадочным местам. Обычно в наружных блоках для крепления компрессора используется основание, выполненное в виде равностороннего треугольника.

Для оборудования, которые характеризуются малой холодопроизводительностью – от 5,000 до 9,000 BTU – используются компрессоры, диаметр основания которых составляет 150 либо 160 мм. На моделях агрегатов с номинальной холодопроизводительностью от 12,000 BTU, почти все производители применяют основание с диаметром 176 мм. Исходя из этих данных можно утверждать, что в качестве альтернативного варианта можно использовать агрегат любого производителя, который характеризуется аналогичной холодопроизводительностью.

Чтобы произвести замену неисправного компрессора на холодильной машине, в том числе на бытовом кондиционере, необходимо соблюдать определенные правила. Как показывает практика, нарушение любого из правил может привести к поломке нового компрессора, и все финансовые средства будут потрачены впустую.

Среди основных причин поломки компрессора можно назвать следующие:

* пренебрежение правилами монтажа кондиционера;

* пренебрежение правилами эксплуатации кондиционера;

* использование материалов низкого качества при монтаже либо обслуживании техники;

* производственный брак.

Распространенные ошибки монтажа:

* Недостаточное вакуумирование фреоновой магистрали, либо его полное отсутствие. В связи с этим повышается давление конденсации, образуются водяные пары внутри фреонового контура. В результате этого может произойти нарушение изоляции в двигателе компрессора;

* несоблюдение правил установки фреоновых магистралей: перегибы труб, отсутствие маслоподъемных петель, несоблюдение уклонов, чрезмерно длинные магистрали. В результате происходит нарушение смазочной системы компрессора;

* низкое качество соединений фреоновых трубопроводов;

* инородные предметы в трубопроводе (остатки от припоя, стружка и другой мусор).

Пренебрежение правилами использования кондиционеров занимает далеко не последний пункт в перечне причин поломки компрессоров. Наиболее частыми причинами являются следующие:

* включение техники в режиме «холод» либо «тепло», если имеется утечка хладагента;

* включение техники с реверсивным циклом на «тепло», когда температура воздуха ниже — 5°С.

Такие нарушения непременно приведут к перегреву двигателя герметичного компрессора, который охлаждается парами хладагента. Кроме того, ухудшается сопротивление изоляции, меняются смазочные свойства масла. В результате этого компрессор выходит из строя.

Также, существует еще одна опасность включения кондиционера зимой в режиме «тепло», которая заключается в вероятном повреждении клапанной системы компрессора. Это происходит по причине попадания в агрегат жидкого хладагента, который не успел испариться при низкой температуре. Происходит так называемый гидроудар.

Необходимо сказать несколько слов об использовании некачественных комплектующих при монтаже кондиционера. Это в первую очередь касается медных трубок низкого качества. Если внутрь трубки случайно попадет стружка или другой мусор, либо будет залит хладагент, имеющий повышенную влажность, это может привести к поломке компрессора.

К счастью, при изготовлении компрессоров производственный брак случается крайне редко.

Прежде чем произвести замену компрессора, нужно составить оптимальный план работы, который в значительной мере зависит от характера загрязнения фреонового контура инородными примесями. Необходимую информацию касательно этого момента можно получить после анализа проб масла. Для этого сначала нужно выполнить демонтаж компрессора, слить масло в чистую емкость и произвести следующие действия:

* проверка цвета и запаха масла;

* проверить масло на кислотность;

* проверить на наличие посторонних включений.

При визуальном осмотре качественное масло должно быть прозрачным, а также от него не должен исходить резкий запах.

Если же масло темное и от него исходит резкий запах гари, это говорит о том, что компрессор во время работы перегревался, в связи с чем и произошло разложение масла. Анализ непременно покажет высокий уровень кислотности масла.

Чтобы решить эту проблему, потребуется промывка фреоновой магистрали вместе с трубопроводами наружного и внутреннего блоков, а также соединительной магистрали.

Если масло мутное на вид, при этом имеет зеленоватый оттенок, то анализ на кислотность будет положительным. Кроме того, сопутствующим признаком является розовый цвет поверхности трубопровода – это результат влияния кислоты на медь.

Тест на наличие посторонних включений в большинстве случаев позволяет определить характер повреждения агрегата, например:

* присутствие алюминиевой либо стальной стружки указывает на повреждение клапанов либо шатунно-поршневой системы агрегата. Причиной этого может быть заводской брак, гидроудар или нарушения в смазочной системе;

* медная стружка указывает на низкое качество трубки либо брак в монтаже;

* наличие в масле хлопьев сажи может говорить о коротком замыкании в двигателе агрегата.

Замену компрессора можно произвести без промывки блока, если выполняются следующие условия: масло прозрачное на вид, в нем отсутствуют какие-либо включения, а анализ на кислотность показал отрицательный результат.

План работ будет выглядеть следующим образом:

1. В блок монтируется новый компрессор. Чтобы исключить вероятность попадания окалины во фреоновую магистраль, необходимо выполнить пайку с азотом. Также, нужно внимательно проследить, чтобы остатки флюса были удалены.

2. Производится замена фильтра-осушителя.

3. Выполняется вакуумирование блока.

4. Блок заправляется фреоном через специальный порт.

5. Проверка работы блока в тестовом режиме на стенде.

6. Установка наружного блока.

Замену компрессора вместе с промывкой блока следует проводить тогда, когда условия замены агрегата без промывки не выполняются, в частности: в масле присутствуют посторонние включения, результат на кислотность положительный, масло темное на вид.

Замена компрессора в данных условиях усложняется из-за высокой вероятности проникновения загрязненного масла обратно в компрессор. В связи с этим необходимо выполнить промывку деталей фреонового контура.

Так как конструкция фреоновой магистрали компрессорно-конденсаторного блока достаточно сложная, для удаления из него промывочной жидкости необходимо наличие спецоборудования, а также опыта и специальных навыков от мастера.

Процесс промывки состоит из следующих этапов:

1. Фреоновый контур следует разобрать по частям: входная и выходная магистрали, теплообменник.

2. Каждая часть подвергается тщательной промывке.

3. Промывочная жидкость удаляется из всех частей.

4. Выполняется сборка частей.

Промывочной жидкостью может выступать четыреххлористый углерод либо фреоны марки R-11, R-113. Но при этом жидкость должна отвечать таким требованиям:

* должна растворять минеральное масло, а также продукты его разложения;

* жидкость не должна быть едкой и агрессивной;

* температура кипения при атмосферном давлении должна быть выше 25°С.

Процесс промывки производится следующим образом: через устройство, которое требует очистки, под давлением азота пропускают промывочную жидкость. Также, для этого могут использовать специальную промывочную станцию. Процедура производится под визуальным контролем мастера, который по прозрачности вытекающей жидкости определяет степень промывки.

После очистки удаляются остатки промывочной жидкости с помощью тщательной продувки и вакуумирования.

Главный недостаток данного метода – значительная трудоемкость, которая вызвана необходимостью демонтажа, разбора компрессорно-конденсаторного блока на части, а также удаления остатков промывочной жидкости.

В значительной мере упрощает промывочный процесс и снижает трудозатраты станция сбора и регенерации, которую можно привлекать к процессу в качестве промывочной станции. В этом случае промывочной жидкостью может выступать фреон, на котором способен осуществлять работу кондиционер.

Подготовительный этап, который производится перед процессом промывки компрессорно-конденсаторного блока, состоит из демонтажа компрессора, подсоединения трубок всасывания и нагнетания, а также шунтирования расширительного устройства.

Кроме этого, станция нуждается в дополнительном оборудовании: емкость для фреона с жидкостными и газовыми кранами, комплект трубопроводов с запорной арматурой.

После промывки одним из двух вышеуказанных методов, компрессор монтируется обратно в блок. Далее проводится его испытание на стенде.

Существует возможность упростить процесс промывки. Для этого используются антикислотные фильтры, которые устанавливаются на магистрали всасывания. Если учитывать тот факт, что компрессор перегоняет фреон в конкретном направлении, можно промыть только один участок магистрали на пути от фильтра до входа в компрессор, при этом, оставшуюся «грязь» собрать на антикислотный фильтр. Но для этого потребуется минимум два фильтра, так как первый необходимо заменить через 2 часа после начала работы кондиционера.

На выполнение всех этих процедур потребуются значительные временные затраты. Однако на практике это выливается в существенную экономию финансовых средств, благодаря чему повышается авторитет мастера, который обеспечивает безотказную работу отремонтированного кондиционера.



См. также:








Мы в социальных сетях:



Адрес:

Москва, м.Тёплый стан
Телефон/факс: +7(495)134-43-99
Схема проезда: